Анкеты с Мэри Сью, рассматриваться не будут
Многие называют мэри-сью идеальной героиней (или героем, но у мальчиков своя специфика, поэтому я буду в дальнейшем писать именно о героине женского пола как о наиболее характерном представителе), и в чем-то они правы. Мэри-сью, всем помогает, всех спасает, во многом превосходит окружающих и тянет на себе все повествование, оставляет прочих персонажей "за бортом" или ставит их в зависимое положение. То есть - доминирует над всем. 

Мэри-сью непременно одаренная девушка, у нее множество талантов и способностей - в юном возрасте водит машину, знает множество языков, блестяще учится и легко осваивает новые умения, и пусть она все время занята любовными похождениями, общением и важными миссиями, у нее все равно хватает времени на самосовершенствование. О необычных способностях я уже упоминала, причем "канонными" сверхъестественными возможностями мэри-сью не ограничиваются - в нашем случае девушки-шаманки не только хорошо дерутся и управляют сильными духами, которые достались им по удачному стечению обстоятельств, но и получают что-то из соседних "канонов", к примеру, мэри-сью частенько обладают уникальным даром предвидения событий.

Мэри-сью никогда не ошибается в серьезных вещах, она не умеет заблуждаться, и ей всегда сопутствует удача - от неимоверного везения в бою до сплошных счастливых совпадений, которые помогают героине добиваться своего. Излишне говорить, что все желания такой героини рано или поздно исполняются.  У мэри-сью очаровательный характер - она веселая, остроумная, общительная, моментально заводит себе друзей (и по необходимости - врагов), у нее никогда не возникает проблем в отношениях.
Иногда проскальзывают душевные переживания - несчастная любовь в прошлом, одиночество, другие недостатки... которые в следующем эпизоде исчезают в никуда, и мэри-сью ведет себя по-прежнему. 

Особое внимание уделяется внешности - мэри-сью изумительно красивы, в наиболее художественных вариантах описание волос и глаз занимает целую страницу, и этим привлекают себе многочисленных поклонников. Разумеется, разбитые сердца исчисляются десятками...

Сами понимаете, при таком подходе мэри-сью часто отодвигает на задний план других персонажей. Остальные служат фоном и попадают в кадр лишь тогда, когда пересекаются с героиней, причем зачастую они ведут себя так, чтобы подчеркнуть исключительность самой мэри-сью.

Чаще всего для исправления мэри-сью советуют показать, как героиня ошибается, что она не идеальна - и частенько авторы выходят из положения тем, что героиня начинает обвинять себя в каком-нибудь пустяке, который и не заслуживает того, чтобы называться проступком, и тем еще более убеждает окружающих, что она ни в чем не виновата.
Другие считают, что если сладкую жизнь разбавить страданиями и трагичным концом, то это уже как бы и не мэри-сью... Но такие мучения "по заказу" очень утомляют, особенно когда сопровождаются потоком жалости к себе и острым сочувствием других персонажей. И даже при этом героиня не меняется ни капельки, ее характер и восприятие мира остаются прежними на протяжении всего повествования. А где нет развития, там появляется картонность...

Проблема в том, что автору кажется, что он пишет нечто особенное, свое, а оказывается, что его героиня - типичная представительница в ряду других таких же героинь. Нет индивидуальности, не показан характер. Этакая картинка, у которой проглядывают знакомые черты. Может быть, те, кто пишет, забывают, что читатели не видят героиню так, как видят ее они. Характер надо описывать, надо показывать его через поступки, и нужно, чтобы душевные качества героини складывались в общую картину, чтобы она вела себя единообразно во всех ситуациях. А если с героиней происходят изменения, то надо следить, чтобы не было резких скачков и смен настроения, личность должна быть цельной, а действия логичными. И если хочется сделать героиню по-настоящему идеальной, надо помнить, что эта "идеальность" должна быть естественной, объясняться окружением, воспитанием и соответствующими ситуациями. А идеальность мэри-сью ненастоящая, такая героиня выходит из всех положений победителем только потому, что так захотелось автору...

Иногда в Мэри-Сью превращается подходящий для этого канонный персонаж. Не буду говорить о таком специфическом явлении, как олицетворение себя с персонажем, но даже если автор прямо не соотносит себя с любимым героем, все равно линия оригинального персонажа может приближаться к мэрисьюшной. Персонаж неизбежно становится ООС, его характер отклоняется от того, что заложено в каноне, подчиняясь желаниям автора. И описанные выше особенности можно применить и к нему.